Шаг за шагом, шаг за шагом…
Казалось на улицах разделились сферы обитания – кто на колесах, тем мостовая, кто на своих двоих, тем тротуар. Летели годы, десятилетия светлого безоблачного сосуществования под покровом Правил уличного движения, мудро предусмотрительных. Да, все предвидели Правила: где, когда, как могут передвигаться автомобили, мотоциклы, велосипеды, пешеходы и лошади, чтобы живые и механические создания достигали пункта назначения живыми и здоровыми.
Но вдруг невесть откуда в неспешный мир тротуаров ворвались бесшумные стремительные существа – молодняк на колесах. На первый взгляд двуногое, а присмотришься – нет, что-то другое, ни антропологам, ни зоологам неизвестный вид. И все перепуталось на тротуарах, не совпадает темп тех на колесах и этих шагающих левой, правой, левой, правой.
Колесоногие порода молодая, мчатся победно и насмешливо поглядывая на тех, которые не эволюционировали и уныло волокутся на своих плоских подставках. Прогресс прикатил к вам, тихоходы-бедолаги! Все, немедленно, счастливо воя, на электросамокаты!
Ух! Какая захватывающая картина – полсотни околсованных молодцев летят в одну сторону, а на встречу им полсотни других гонщиков. Великолепное зрелище, а то, что за день без пары поломанных конечностей не обойдется – так прогресс, он, требует жертв.
Знаю, преувеличил, много преувеличил, вероятность околесования мирного населения. Давайте отбросим бесплодные мечтания и страхи перед ними. Будем серьезными и скучными.
Так, вот. На наших нешироких, чтобы не сказать узких, тротуарах самокатчикам и немеханизированному люду никак не ужиться – факт, не требующий доказательств. Люду деваться некуда – тротуар единственное место его обитания в суровом современном городе. А околесованные, их – куда? На мостовую? Мы, хоть любовью к ним не пылаем, но отдавать этих посланцев из будущего на растерзание железному автомобильному стаду не хотим.
Выходит, что будущему и прошедшему в настоящем места нет – всему свое время. Рыскают по улицам пришельцы из прошлого койоты, вторым эшелоном надвигаются медведи и пумы. Не допустит железобетонное настоящее голодное зверье до гор своих объедков – назад, убогие, в древние леса. С будущим повежливее: потерпите, колесоногие, придёт время будете катить по широким аллеям под сенью каких-то новых, генетически преобразованных, дерев в городах-парках, где никто не слыхал о глобальном убийце – окиси углерода. Сгинут источающие смертоносный газ железные мастодонты, и вместе с ними исчезнут плоскостопые – все будут колесить в радостном приволье.
.